Если ребенок имеет речевые нарушения, то важно правильно определить причину. Отклонение может быть врожденным или приобретенным, физиологическим или психологическим. От этого напрямую зависит выбор способа коррекции.
Причины нарушения речи могут быть следующие:
органические (поражения мозга , дефекты органов слуха или артикуляции, проблемы с возбуждением и торможением в ЦНС); психоневрологические (речь нарушается как побочный эффект от расстройства памяти или умственной отсталости); социально-психологические (окружающая среда - семья, детский сад, школа).
В зависимости от стадии, на которой возникла почва для речевых дисфункций, их делят на наследственные, врожденные (внутриутробные перинатальные (родовые), постнатальные (проявляются вскоре после рождения) и прочие.
Что делать?
Установить истинную причину речевых нарушений или их сочетание могут только специалисты. Необходимо пройти
- Комплексную диагностику у невролога, нейропсихолога и логопеда с целю установления причин .
- Составить программу коррекционных занятий с ребенком для компенсации его состояния, его развития и социализации
- Активное участие родителей в коррекции, выполнение всех рекомендаций специалистов
Программа в ДНПЦ
- Комплексная диагностика нарушений речи (невролог, нейропсихолог, логопед)
- Коррекционные занятия у логопеда
- Коррекционные занятия у нейропсихолога
- Консультации для родителей ( индивидуальные, групповые)