Психологическая коррекция — это особый вид психологической помощи, осуществляемой специалистом (психологом, медицинским психологом, психотерапевтом), использующим систему психологических и психотерапевтических воздействий, целью которых является нормализация психической деятельности ребенка и гармонизация его развития.
Источники и причины нарушений развития, требующие коррекции, могут быть связаны с органическими нарушениями нервной системы, с временным отставанием развития (задержка речевого и психоречевого развития), с нарушениями поведения или с неблагоприятными внешними и внутренними условиями развития детей. В зависимости от типа нарушений в развитии ребенка, психологическая коррекция имеет свои цели, задачи и методы.
Психологическая диагностика рассматривается как первый и обязательный этап в психокоррекционной работе. По итогам диагностических мероприятий, качественного анализа поведения ребенка во время встреч, интервьюирования родителей, психолог формулирует гипотезу психологической проблемы ребенка, составляет программу коррекционного воздействия, определяет цели и задачи этапов коррекции, продумывает ход встреч, определяет ориентиры результатов (достижений) для определения возможностей перехода к следующим этапам оказания психологической помощи.
В практике психологической помощи детям различают следующие направления психологической коррекции:
1. Коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.
2. Коррекция эмоционального развития ребенка.
3. Психологическая коррекция поведения.
4. Коррекция развития личности.
В зависимости от направленности мы используем такие методы как: сенсомоторная коррекция, нейропсихологическая коррекция, игровая терапия, арттерапия, телесно ориентированные техники и поведенческие тренинги, а также коррекцию с применением программных аппаратных методов с биологически обратной связью (ФБУ БОС).
Психокоррекционные занятия проводятся в индивидуальном и групповом форматах.