Многие родители, отдавая своего ребенка в детский сад или школу, часто сталкиваются с ситуацией, когда от учителей или воспитателей приходится слышать жалобы на ребенка: не может сосредоточиться, не слышит учителя или воспитателя, отвлекается, торопится, суетится, не может запомнить, что делал на уроке или чем занимался в детском саду. Могут возникнуть сложности с освоением письма или чтением, с обработкой информации, но не в силу того, что его интеллект не развит, а нарушено восприятие. Дома ребенок не может долго сосредоточенно что-то делать (уроки, рисование, настольные игры), не может усидеть на месте – все время нужно куда-то бежать. Иногда родители замечают трудности общения со сверстниками и взрослыми.
Чем можно помочь? Любовь, понимание, терпение. Но не только...
Скорректировать имеющиеся шероховатости можно обратившись к детскому нейропсихологу. Специалисты детского нейропсихологического центра «Головоломка» помогут выявить причины появления трудностей и показать пути их устранения, используя эффективные современные подходы и методы, а Центр располагает широкой базой технического и методического оснащения.;
Как это происходит?
Можно выделить три этапа:
1 этап.Нейропсихологическая диагностика
2 этап. Нейропсихологическая коррекция.
Представляет собой комплекс дыхательных, релаксационных упражнений, которые формируют биологическую базу для развития высших психических функций (достаточного насыщения крови кислородом, уравновешивание процессов возбуждения и торможения в клетках головного мозга и т.д.), а последующие двигательные задания способствуют развитию тех структур мозга, которые отвечают за внимание, память, аналитические способности, саморегуляцию эмоций и поведения. Частота и количество занятий определяется индивидуально, исходя из результатов диагностики и по динамике формирования необходимых навыков в процессе корректирующих занятий.
В группу методов, которые могут быть задействованы при проведении коррекции входят:
- занятия нейродинамической гимнастикой,
- когнитивно-двигательный тренинг на стабилоплатформе,
- индивидуальные занятия с нейропсихологом по развитию интеллектуальных функций,
- массаж,
- тренинговые занятия на аппарате с биологической обратной связью (БОС) по развитию навыков саморегуляции,
- физиопроцедуры.
3 этап. По окончании курса нейрокоррекции проводится повторная консультация нейропсихолога, на которой специалист дает рекомендации по стабилизации достигнутых результатов и дальнейшему развитию психических функций и саморегуляции поведения в домашних условиях.