Наверное, нет родителей, которые хотя бы раз не сталкивались с такой проблемой в своей жизни. Важно понимать, что причины такого состояния у детей различны в разном возрасте. Давайте по порядку рассмотрим их.
Младший школьный (старший дошкольный) возраст (6-8 лет).
С чего стоит начать, так это с того, чтобы понять: готов ли ребенок к школе? Степень готовности к школе определяется несколькими факторами: общей психологической готовностью, развитостью интеллектуальной (то, что психологи называют когнитивной сферой) и физиологоической готовностью. В нашем центре вы сможете определить степень готовности ребенка к школе. (переход на описание услуги)
Вторая причина нежелания ходить в школу у детей младшего школьного возраста – детоцентрированность. Ребенок - кумир семьи – привык к развлечениям и к школьному самоограничению не готов. Здесь нужна коррекция взаимоотношений внутри семьи, коррекция поведения ребенка в семейной системе. Добро пожаловать к семейному психологу.
Третья причина – нейропсихологическая незрелость, недоформированность механизмов саморегуляции. Возможны нарушения в виде дисграфии, дислексии, дискалькулии. В любом из этих случаев вам помогут специалисты нашего центра неврологи и нейропсихологи. Программа нейрокоррекции.
Нежелание ходить в школу может встречаться у всех школьников, и может быть связано с наличием травли ребенка в школе (буллинг), депрессией и др. причинами.
Средний школьный возраст (9 -12 лет)
Снижение успеваемости и нежелание ходить в школу у детей средней ступени может быть обусловлено следующими причинами:
- дискомфортными отношениями со сверстниками (конфликты, буллинг и др.)
- травматическим опытом
- физическим заболеванием
- перегруженностью занятиями как в школе, так и в системе дополнительного образования
А также уже перечисленными причинами возникновения школьных трудностей у младших школьников.
Старшеклассники (13 -18 лет)
Для старшеклассников снижение успеваемости в возрасте 13-15 лет – норма. На первый план выходят не цели родителей и здравый смысл, а личные цели подростка и оценка его личности сверстниками. Это не значит, что нужно отпустить этот процесс и не контролировать его со стороны родителей. Но и драматизировать снижение успеваемости не стоит.
Когда необходимо бить тревогу?
- Подросток замкнулся, стал конфликтным и не идет на контакт. Утратил интерес не только к учебе, но и к любимым прежде занятиям и увлечениям.
- Переутомление, апатия, вызванные перегрузкой школьными занятиями, спортом и хобби. Подросток много спит, выглядит усталым и т.п.
- Депрессивное состояние подростка, вызванное конфликтами в семье, со сверстниками, первой любовью и др. Ему не интересна не только школа, но и все сферы жизни.
Что делать?
- Поговорить с подростком, убрав обвинения и проявляя желание понять его состояние.
- Предоставить ему возможность обратиться за помощью к специалисту.
Какими бы ни были причины нежелания учиться и снижения успеваемости у детей, необходимо обращаться к специалистам.