Для полноценного развития речи необходимы как врождённая языковая способность, первично сохранный интеллект и полноценное функционирование соответствующих мозговых систем, так и мотивация к речи, важный структурный компонент, без которого никакое взаимодействие между людьми не состоялось бы.
В работе с детьми специалисты часто сталкиваются с различными нарушениями речи и чаще эти нарушения органического характера, что значительно затрудняет логопедическую работу. Для многих детей с такими нарушениями характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности и недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности.
Не зависимо от механизмов речевого нарушения основными целями логопедической работы на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности. В настоящее время компьютерные технологии вносят новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений и обеспечивают всестороннее развитие детей.
Детям легче выполнить задание, если оно предлагается в наглядном, невербальном плане. Компьютерные методики позволяют: использовать различный стимульный материал; работать на разных уровнях сложности и одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, мышления ребёнка. В рамках программы ребёнок учится самостоятельно осуществлять свою деятельность, развивая способность принимать решения, доводить начатое дело до конца. Использование игровых технологий в логопедической работе позволяет незаметно для ребёнка дошкольного возраста осуществить переход от игровой деятельности к учебной.
В нашем центре используются: КАБИНЕТ БОС логотерапевтический, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» (В.А. Акименко) и развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Буквы. Цифры. Цвет.». Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к речевой, физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.
Использование вышеперечисленных методов при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды, способствует решению задач гармоничного развития детей с речевыми проблемами результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.