Жалобы на внезапные изменения в поведении детей встречаются часто
Причины
- Кризисный период – это переломный момент, когда ребенок начинает ощущать себя более самостоятельным. Обычно выделяют: кризис одного года, кризис трех лет; кризис 6-7 лет; кризис 12-14 лет.
Упрямство, негативизм, своеволие, протесты – все это спутники критических периодов. Однако важно понимать, что обозначенные возрастные рамки условны и происходят по разному.
- Стресс. Если ребенок только начинает адаптироваться к детскому саду, пошел в первый класс или перешел в пятый, если ему предстоит сдача экзаменов, то, скорее всего, он находится под прессом серьезной психоэмоциональной нагрузки. В некоторых случаях неумение справляться со стрессом могут привести ребенка к неврозу.
- Нервозная обстановка в семье. Большинству родителей не всегда удается решать проблемы в семье конструктивно: тревоги выливаются в нервные окрики, недовольство, в едкие замечания, чрезмерную строгость и так далее. Чем младше ребенок и чем он более эмоционален и впечатлителен, тем острее он реагирует на мамино или папино «ненастроение».
- Сложности в отношениях со сверстниками. Взаимоотношения со сверстниками являются одним из основных источников переживаний как для дошкольника, так и для подростка. Если взаимоотношения с другими детьми не складываются, ребенок чувствует себя изгоем. Резкое изменение поведения ребенка, его замкнутость или агрессивность в отношениях может быть свидетельством «травли» в школе.
- «Общение» с гаджетами если верить специалистам, способны вызывать сильное нервное возбуждение, и поэтому катализируют многие нежелательные процессы. Так, пользуясь гаджетами более трех часов в день, ребенок рискует стать более агрессивным, конфликтным и потерять интерес к учебе.
- Медицинские причины. Инфекционные болезни, травмы черепа, отравления могут ослабить нервную систему ребенка. Существует и так называемая невропатическая конституция, но в большинстве случаев ее признаки проявляются еще в первый год жизни ребенка.
Что делать?
- Определить причину изменения поведения ребенка. Пройти комплексную диагностику состояния у невролога, психолога, нейропсихолога.
- Определить маршрут помощи ребенку. Составить план коррекции
- Выполнить все коррекционные мероприятия со специалистом.
- Родителям выполнить рекомендации специалистов. Консультации (индивидуальные, групповые)