7 (383) 383 5009
Работаем Пн - Сб с 09:00 до 20:00
Выходной — воскресенье
Звоните нам в WhatsApp

Нам доверяют самое главное!

Комплексная программа для детей с задержкой речевого развития

Часто бывают случаи, когда растет ребенок, с которым в семье устанавливается речевой барьер. И связан этот барьер с банальной проблемой: ребенок долго не начинает говорить, или, даже если начинает, то понять сказанное им практически невозможно.

/uploads/images/Речевая-коррекция.jpg

   Первой реакцией на сложившиеся обстоятельства бывает растерянность и даже паника со стороны родителей. Потому что, сравнивая своего ребенка с другими ребятами схожего возраста, они видят, что дети уже не просто говорят, а говорят много и всё абсолютно понятно.

   Возникает вопрос: что же не так с моим ребенком?
   В поисках ответа на этот вопрос, родители приходят к двум вариантам развития событий.

   В одном случае, начиная поиск информации, читая различные статьи и обсуждения в форумах на просторах Сети, и в беседах с другими родителями, они сталкиваются с псевдо-успокаивающими сообщениями, что "всё пройдет само", что "надо подождать до 5 лет", что "мой ребенок не говорил, а потом заговорил", и... продолжают оставаться в той же ситуации, не имея возможности никак помочь своему ребенку начать говорить. Как правило, результат этого ожидания становится плачевным: пуская всё на самотек, родители дожидаются пяти лет, видят, что ничего не изменилось, бегут к специалистам (неврологам, логопедам, нейропсихологам), и им, наконец-то, открывается объективная правда: ребенок запущен, и запустить его речевое развитие теперь будет очень сложно и затратно.

   В другом же случае, родители, перелопатив тонны информации, посетив огромное количество различных детских врачей, в конечном итоге, получают информацию о том, что чем раньше и прицельнее начать запускать мозговые речевые зоны и помогать в развитии артикуляторного аппарата, тем быстрее и лучше пойдет процесс формирования и развития речи. Поэтому не нужно ждать, когда вашему малышу исполнится 5 лет. Если вы наблюдаете нарушения в речи ребенка, рекомендуем безотлагательно обратиться к специалисту. Помните: чем раньше вы начнете лечение, тем лучших результатов мы сможем добиться!

   Прибегать к помощи специалистов можно уже с года жизни ребенка. Если родитель отмечает у своего ребенка задержку в общем физическом развитии: стал позже ползать, сидеть, ходить, а тем более в речевом: задерживается процесс начала гуления, полное отсутствие столь желанных первых слов ("мама", "папа" и т.п.), то уже даже в таком юном возрасте своего малыша можно показать для обследования детскому неврологу и логопеду, чтобы они могли определить, какие моторные проблемы есть у ребенка, степень их выраженности и дать прогноз, а также советы по их решению.

   Но чаще всего бывает так, что ребенок, растет в семье, где его первые появившиеся "особенные" слова родители, в силу того, что находятся в постоянном контакте, начинают понимать и между ними устанавливается новый "язык", однако, когда ребенок в 3-4 года приходит в детский сад, то проблема становится очевидной: ведь, никто другой, кроме родителей, ребенка понять не может: ни воспитатели, ни педагоги, ни тем более, - другие дети. Детский сад обычно и оказывается той первой ступенью, когда начинается поиск способов решения проблемы речевого недоразвития.

   Для того, чтобы развитие ребенка протекало гармонично, и чтобы минимизировать проблемы развития его речи, следует при первых же сомнениях обращаться за диагностикой к детскому неврологу и логопеду. Но это - только первый шаг на пути формирования речи ребенка. А дальше будет еще много и много других шагов, которые нужно будет пройти. И будет большой удачей, если в разных лечебных и коррекционных центрах родитель сможет подобрать для своего ребенка такую команду специалистов, которые смогут комплексно работать над проблемой ребенка. Но это - всегда сложно.

   Наш Центр может помочь Вам в решении этой задачи, так как проблема речевого и психического развития - эта наша специализация. Наш штат специалистов и вся материально-техническая база подобрана именно таким образом, чтобы иметь возможность оказания полной комплексной медико-психолого-логопедической коррекции ребенка.

   Нашими специалистами разработан комплекс мероприятий, позволяющих в полном объеме провести диагностическое обследование, выявить причины задержки развития и построить на их основе индивидуальную программу лечения и коррекции, позволяющую добиться отличных положительных результатов под наблюдением целой команды специалистов Центра.


Для детей от 1 до 3 лет:

1) Диагностика.
Прохождение обследования у детского невролога и логопеда. Результатом станет выявление комплекса неврологических и артикуляторных проблем, требующих коррекции.
2) Коррекция.
Программа коррекции всегда носит индивидуальный характер, может включать в себя:
  • индивидуальные занятия с логопедом,
  • логомассаж,
  • нейропсихологическая гимнастика,
  • телесная терапия,
  • медицинский массаж,
  • физиолечение,
  • фармакологическое лечение.
3) Закрепление результата.
По окончании программы коррекции рекомендуется прохождение повторного неврологического и логопедического обследования, в результате которых будут определены качество и скорость динамики развития, даны рекомендации по стабилизации достигнутых результатов и дальнейшему речевому и психическому развитию ребенка.


Для детей с 3 лет:

1) Диагностика.
   Применяется программа "комиссионной диагностики" (что позволяет сэкономить более 30% стоимости прохождения диагностических обследований у специалистов, если проходить их по отдельности):
  • неврологическое обследование,
  • логопедическое обследование,
  • патопсихологическая психодиагностика,
  • нейропсихологическая психодиагностика.
   Результатом данной всесторонней комплексной диагностики служит выявление комплекса задержек в развитии мозговых структур, мышечного аппарата, крупной, мелкой и артикуляторной моторики, а также эмоциональных и поведенческих особенностей ребенка.
   Исходя из полученных в ходе обследований данных специалисты комиссионно определяют индивидуальную программу последующего лечебно-коррекционного процесса.

2) Коррекция.
   Программа коррекции всегда носит индивидуальный характер, может включать в себя:
  • индивидуальные занятия с нейропсихологом,
  • нейропсихологическая гимнастика,
  • индивидуальные занятия с логопедом,
  • логомассаж,
  • логотерапевтический тренажер с биологической обратной связью,
  • телесная терапия,
  • медицинский массаж,
  • физиолечение,
  • фармакологическое лечение,
  • семейная терапия.
   В зависимости от возраста ребенка, его индивидуально-психологических, поведенческих и иных особенностей, время лечебно-коррекционных занятий и команда специалистов подбирается индивидуально.

3) Закрепление результата.
   По окончании программы коррекции рекомендуется прохождение повторной комиссионной диагностики, в результате которой специалисты коллегиально смогут определить качество и скорость динамики развития, дать рекомендации по стабилизации достигнутых результатов и дальнейшему речевому и психическому развитию ребенка.


Специалисты нашего Центра будут рады вам помочь!

Запись по телефону: 8 (383) 383-50-09
Дни работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00
Выходной — воскресенье.

Задать вопрос

Спасибо! Ваше сообщение отправлено!
[SMTP] Error! Internal server error!
Минутку! Все обязательные поля (*) должны быть заполнены!

Нет ничего невозможного!

Нужны всего лишь навыки и время, чтобы достичь желаемого!