7 (383) 383 5009
Работаем Пн - Сб с 09:00 до 20:00
Выходной — воскресенье
Звоните нам в WhatsApp

Нам доверяют самое главное!

Готовность к школе – нейропсихологический подход

Что такое готовность к школе – умение читать, писать, считать? Возможно.. С позиции детского нейропсихолога, эти умения важны, но не являются главными и уж точно не определяют готовность ребенка к такому важному событию как стать учеником.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

1. Интеллектуальная готовность связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

2. Эмоциональная готовность – это значит, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности.

3. Социальная готовность - это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Это три составляющие школьной зрелости. К походу в первый класс ребенок должен быть ими вооружен. В противном случае – будут проблемы.

К нам часто обращаются родители, которые уже столкнулись с трудностями в первом классе. Это жалобы учителей, родителей других детей и самих детей на ребенка, который, по их мнению, абсолютно не готов к учебной деятельности: «не хочет учиться, нарушает поведение в классе, отвлекается сам и отвлекает других детей от занятий» и другое. Частые конфликты в школе порождают разногласия в отношениях между членами семьи, родителями и ребенком, между родителями или родителями и более старшими родственниками (бабушками, дедушками). Все это дополнительный стресс для ребенка, что опять же сказывается на учебной деятельности, поведении и отношениях с учителями и сверстниками.

Можно «воспитывать» ребенка, старательно заниматься с ним и чтением и письмом и при этом существенно, мало что будет меняться.

С точки зрения нейропсихолога, подготовка к школе - это не усаживание ребенка за парту, не обучение чтению и письму, нет. Это комплекс нейропсихологических приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях. Своевременное созревание мозговых структур позволяют успешно адаптироваться к школьной среде, а задержка созревания некоторых из них порождает вышеописанные проблемы.

Определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно и есть задача детского нейропсихолога.

В нашем Центре нейропсихолог проведет подробное обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. Когда проблемные зоны установлены, можно будет прицельно подобрать индивидуальную программу коррекционных и развивающих упражнений.

Комплекс нейропсихологической подготовки к школе – это:

- нейропсихологическое обследование ребенка, т.е. определение его нейропсихологического статуса, уровня развития интеллектуальной, эмоционально-личностной сфер, выявление тех структур головного мозга, которые развиваются нормально, и определение структур, запаздывающих в развитии;

- по результатам такого обследования составляется программа развития и коррекции.

В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики, коррекционно-развивающие программы по подготовке к школе могут быть разного уровня сложности, но все они включают в себя: нейропсихологическую коррекцию, в том числе и методом «замещающего онтогенеза», развитие когнитивного блока и произвольной саморегуляции.

Это серьезная программа по двигательной, сенсомоторной и других видов коррекции, которая требует времени и регулярных занятий.

Нейропсихологическая подготовка к школе – это не блажь, а к сожалению, особенно в последние годы, суровая необходимость для закладки фундамента успешной и здоровой школьной жизни.

Отметим, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе формируется к 7-8 годам. Так что не торопитесь отдавать в школу ребенка более раннего возраста.

Если у Вашего ребенка задержка речевого развития, задержка психического развития, есть жалобы воспитателей на плохое поведение, если он слишком торопливый или наоборот медлительный или неловкий, у него синдром дефицита внимания (гиперактивность), то мы настоятельно рекомендуем пройти обследование и своевременно начать занятия.

Пора проверить – готов ли Ваш ребенок к школе!

Ждем вас на консультацию, запись по телефону 383-50-09

Мы подготовили для вас комплексные программы коррекции:

Задать вопрос

Спасибо! Ваше сообщение отправлено!
[SMTP] Error! Internal server error!
Минутку! Все обязательные поля (*) должны быть заполнены!

Нет ничего невозможного!

Нужны всего лишь навыки и время, чтобы достичь желаемого!