7 (383) 383 5009
Работаем Пн - Сб с 09:00 до 20:00
Выходной — воскресенье
Звоните нам в WhatsApp

Нам доверяют самое главное!

Нейропсихологическая коррекция в работе с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), на сегодняшний день, очень распространенное неврологическое нарушение у детей. Сказано и написано о нем много и везде. Нам остановиться на этой проблеме хотелось бы по причине достаточно успешного применения методов нейропсихологической коррекции в работе с данным нарушением.

Что такое СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), на сегодняшний день, очень распространенное неврологическое нарушение у детей. Сказано и написано о нем много и везде. Нам остановиться на этой проблеме хотелось бы по причине достаточно успешного применения методов нейропсихологической коррекции в работе с данным нарушением.

Какие вопросы задает специалисту обеспокоенный родитель?

Вот они:
  • почему ребенок может спокойно рисовать или смотреть телевизор, но и пяти минут не может усидеть за домашним заданием;
  • почему с ребенком можно сосуществовать дома, но в школе или в гостях он совершенно неуправляем;
  • выполняя домашнее задание, задачу понимает и решает ее правильно, но такая же задача на контрольной - это катастрофа, он ее «забывает»;
  • почерк - ужасен, ошибки - «дурацкие», чтение - с пропусками букв и слогов, вдобавок часто ребенок не может ответить на элементарные вопросы по прочитанному;
  • теряемся в воспитательных мерах – ругаешь, он смеется, хвалишь - ему все равно. Друзей у него нет, из интересов – компьютер, ну телевизор, иногда. Не гуляет, не играет;

И далее вопросы: есть ли шанс, что все это «израстется», «пройдет с возрастом», «можно залечить таблеточками»; что нас ждет в подростковом возрасте; а школу то закончить сможет?

Эти и другие вопросы мы готовы обсудить с Вами, уважаемые родители, персонально, а здесь и сейчас вкратце.

СДВГ возможен у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее характерен для дошкольного и младшего школьного возраста, а к 14-15 годам постепенно снижается, однако не исчезает окончательно: если проявления гиперактивности и импульсивности снижаются с возрастом, то нарушения внимания только нарастают.

Среди проявлений синдрома можно выделить:

- нарушения внимания;

- импульсивность;

- гиперактивности;

- социальная дезадаптация.

Cущественно то, что интеллект у ребенка, в общем сохраняется, но характеризующие СДВГ черты: беспокойство, неусидчивость, недостаточная целенаправленность и импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо), а это, в свою очередь, ведет к выраженной школьной дезадаптации.

Специфика интеллектуальной деятельности такого ребенка - цикличность: 5 – 15 минут произвольная продуктивная работа, по истечении которых происходит потеря контроля над умственной активностью, а затем в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длительнее время отдыха, пока не наступает полное истощение.

Два важных замечания:
  • выявляемые нарушения интерпретируются как отражение незрелости, а не как повреждение мозговой ткани;
  • гиперактивность - это следствие не переизбытка, а наоборот существенного недостатка энергии.

Парадоксально, но это так!

Оптимальное управление поведением коры головного мозга обеспечивается активирующими импульсами «снизу» от стволовых и подкорковых структур мозга. У ребенка с СДВГ импульсов снизу для равномерной долгой и продуктивной работы коры идет недостаточно, и высшие структуры мозга начинают резко снижать свою активность.

Чтобы накопить энергию для дальнейшей работы у мозга есть лишь два пути: отдохнуть или переключиться на другую активную деятельность, в первую очередь двигательную.

Ребенок с синдром дефицита внимания без гиперактивности, он просто выключается из работы до момента, пока его «батарейки» не перезарядятся. А гиперактивный ребенок начинает взбадривать сам себя криками, прыжками, ерзаньем на месте или другими способами, на которые так плохо реагируют воспитатели и учителя.

Вы спросите: и что же делать?

Очень эффективный способ – специализированный курс нейропсихологической коррекции. В ходе занятий запускается оптимальное функционирование стволовых и подкорковых структур мозга и они «научаются» правильно и своевременно активировать кору для длительной и стабильной работы.



Нейропсихолог

Дашкевич Геннадий Эдуардович



 

Задать вопрос

Спасибо! Ваше сообщение отправлено!
[SMTP] Error! Internal server error!
Минутку! Все обязательные поля (*) должны быть заполнены!

Нет ничего невозможного!

Нужны всего лишь навыки и время, чтобы достичь желаемого!